ISO 9001& Ицхак Кальдерон Адизес

По страницам книги Ицхака Адизеса "Управляя изменениями". Позволю себе поделиться некоторыми своими мыслями, которые пришли в ходе чтения книги. Далее небольшой отрывок из книги, где по тексту я привожу свои комментарии. Комментарии достаточно простые. Это пункты требования стандарта ISO 9001:2015. Комментарии приведены в скобках.

"Хорошо. Чтобы справиться с изменением, необходимо принять решение и обеспечить его осуществление. Какие решения являются хорошими? (ком. Пункт 6.1 Действия по обращению с рисками и возможностями, Пункт 6.3 Планирование изменений)

Хорошие решения делают организацию результативной и эффективной в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Они делают организацию функциональной, систематизированной (ком. Весь стандарт ISO 9001 направлен на систематизацию), проактивной и обладающей органическим сознанием.

Чтобы быть результативной в краткосрочной перспективе, организация должна предоставлять клиенту то, что удовлетворяет его потребности (роль P) (ком. Пункт 1. Область применения). Роль P может оцениваться количеством повторных продаж (ком. 9.1.2 Удовлетворенность потребителей).

Эффективность в краткосрочном периоде означает использование минимального количества ресурсов, в том числе и времени менеджеров, для достижения чего-либо. Для этого деятельность организации должна быть регламентирована, систематизирована и упорядочена (роль A) (ком. Пункт 03. Процессный подход. Пункт 4.4. Система менеджмента качества и ее процессы). Этот результат достигается введением в организации необходимой дисциплины.

Для достижения результативности в долгосрочном периоде организация должна быть проактивной (ком. Пункт 6.2 Цели в области качества и планирование их достижения) и действовать как предприниматель (роль E) (ком. Пункт 5.1.2 Ориентация на потребителя). Она должна уметь предвидеть будущие потребности клиентов и позиционировать себя так, чтобы обеспечивать удовлетворение этих потребностей (ком. Пункт 5.1.2 Ориентация на потребителя). Для этого организация должна быть креативной и готовой идти на риск (ком. Пункт 6.1 Действия по обращению с рисками и возможностями).

Для достижения эффективности в долгосрочной перспективе организации необходимо обеспечить свою интеграцию (роль I) посредством создания отношений сотрудничества между всеми заинтересованными лицами и между заинтересованными лицами и клиентами (ком. Пункт 4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, Пункт 8.2.1 Взаимодействие с потребителями). Если все заинтересованные лица сотрудничают друг с другом и ни одно из них не оказывается незаменимым, то организация может быть эффективной в долгосрочной перспективе. Для этого организация должна идентифицировать потребности всех заинтересованных лиц и клиентов и разработать систему, обеспечивающую взаимное удовлетворение этих потребностей (ком. Один из вариантов такой системы может быть система, соответствующая ISO 9001:2015).

Вот такой получился анализ.