#Мысли_в_слух. Часто спрашивают: "А что там в проекте?" ЦЕННОСТИ для КЛИЕНТА. Возможно, кто-то возразит: «Причем здесь ценность для Клиента?». Действительно, в самом тексте стандарта ISO 9001 нет упоминания о ценностях. При это в ISO 9000 термин «ценность» упоминается достаточно часто. Посмотрите, и вы найдете.

В проектах обязательно есть блок, который посвящен работе с ценностями для Клиентов. Продвигаемся шаг за шагом. При этом бывают неожиданные решения и предложения.

Уже можно говорить об определенных тенденциях. Все ценности, которые генерируются, я условно разделил: функциональные и эмоциональные. Функциональные превалируют. Это – цена, условия поставки, сервисное обслуживание и т.д. Я думаю, что те, кто работает с ценностями дополнят. Очень прагматичные и рациональные. Почему-то считается, что это именно то, что хочет получить Клиент. Хотя есть непреложное правило: «Потребитель никогда не покупает то, что продает производитель».

Мало, очень мало ценностей из группы эмоциональных. Хотя, решения мы часто принимаем именно эмоционально. Функциональным ценностям отдается предпочтение даже в компаниях, которые предоставляют услуги.

Почему так? Хотя скорее более правильный вопрос: «К чему это приведет?» В планах, попробовать в проекте подходы сценарного планирования. Пока сейчас могу сказать, что после того как определены ценности, мы градируем их по степени важности. Далее проводим блиц-тест, обращаемся к эмоциям, когда ценности разложены. Интересное наблюдение. Когда первыми определены функциональные ценности, восприятие компании сухое, «+» или «-». Восприятие меняется, как только на первое место выходят эмоциональные ценности. Появляется желание узнать больше о компании.

Звоните, и Вы откроете для себя реальный Стандарт ISО.

+38050 357 81 24

#неформальное_ISO #ISO #Хеликс #Годнев