Возможности. Именно такой термин есть в стандартах. Возможности, точнее понимание возможностей, умение их прогнозировать, создавать, оценивать, понимать риски, связанные с возможностями, определяют шансы предприятия на успех, развитие, присутствие на рынке. Возможности можно разделить на две группы: внешние и внутренние. Внешние требуют навыков и умений работать с внешним контекстом. И здесь это не ограничивается SWOT-анализом, как порою это представляют. Часто возможности могут возникать за пределами отрасли, в которой работает предприятие. Фарм производство. Откуда сюда приходят новые технологии, новые возможности? Лечебная практика, диагностика, хирургия. Где появляются возможности для них? Второй вид возможностей. Это внутренние возможности. Они связаны с внутренним контекстом. С ними тоже надо работать. Можно просто составить перечень, а можно смотреть на них именно как на источники успеха, перемен, драйва. Мне нравится, как возможности называет Вади Задорожный (Актив Система) – генераторы пользы для бизнеса. Такое определение позволяет посмотреть на возможности не просто как на статистические величины, а как на факторы, что определяют будущее.