4.4.2.2    Организация должна консультироваться с работником для систематической оценки рисков, связанных с работой на дому, и действий, необходимых для устранения рисков, насколько это практически возможно, принимая во внимание такие факторы, как:

  • a) домашние обстоятельства работника (например, уход за детьми или другие обязанности по уходу, домашнее насилие, члены домохозяйства, которые считаются подверженными повышенному риску заражения COVID-19 или серьезного заболевания COVID-19);
  • b) физическая пригодность дома (например, размер, другие люди, проживающие в одном помещении, уровень шума, подходящее освещение, эргономические вопросы);
  • c) если у работника есть доступ к соответствующим системам и информации (например, электронная почта, общие электронные диски, базы данных, усиленная безопасность в соответствующих системах и рекомендации по безопасной работе дома);
  • г) потребность в постоянной поддержке использования ИТ-оборудования и программного обеспечения (например, инструментов онлайн-конференций);
  • e) потенциальная необходимость разрешить работникам забирать оборудование, которое они используют на работе, домой на временной основе или предоставить дополнительное оборудование (например, компьютер, компьютерный монитор, клавиатуру, мышь, эргономичный стул, подставку для ног, лампу, принтер, гарнитуру);
  • f) потребность в руководстве по организации эргономически подходящего домашнего рабочего места (например, обеспечивающего правильную осанку и поощряющего частые движения);
  • g) психосоциальные риски;
  • h) влияние на личное или жилищное страхование и налоговые обязательства.

Организация должна предоставить работникам инструкции о том, что делать, если работник или любой член семьи работника заразился COVID-19 или заразился им и должен самоизолироваться или пройти карантин.