Сертифицированный
консультант по управлению

Консалтинговый проект года
Призер Международной Премии имени Габриэля Аль-Салем
«За выдающиеся достижения в
консалтинге»

Номинация
"Консалтинговый проект года"

Международная Премия имени Габриэля Аль-Салем

cmc-ukraine

Совмещение сертификационных и консультационных услуг. Требования ISO 17021:2011

 

До начала получения услуг по управленческому консультированию и работе с консультантом, в том числе по применению международных стандартов, Предприятие, как правило, проводит выбор и оценку поставщиков консультационных услуг.

Для выбора консультанта по системам менеджмента можно использовать стандарт ISO 10019:2005 "Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг".

Помимо этого стандарта, который носит рекомендательный характер, Предприятие при выборе консультанта должно принимать во внимание требование Стандарта ISO 17021:2011 "Оценка соответствия. Требования к органам, обеспечивающим аудит и сертификацию систем менеджмента". Данный стандарт устанавливает требования к органам по сертификации, которые осуществляю аудит систем менеджмента.

Стандарт ISO 17021:2011 устанавливает четкие и однозначные требования к совмещению сертификационных и консультационных услуг.

5.2. Менеджмент беспристрастности

5.2.1 Орган по сертификации должен иметь обязательство высшего исполнительного руководства по беспристрастности по деятельности по сертификации систем менеджмента. У органа по сертификации должно быть публично доступное заявление о том, что он понимает важность беспристрастности в осуществлении своей деятельности по сертификации системы менеджмента, справляется с конфликтами интересов и гарантирует объективность своей деятельности по сертификации систем менеджмента.

5.2.5 Орган по сертификации и любая часть того же юридического лица не должны предлагать или обеспечивать консультирование по системе менеджмента:

5.2.6 Орган по сертификации и любая часть того же юридического лица не должны предлагать или обеспечивать внутренние аудиты своим сертифицированным клиентам. Орган по сертификации не должен сертифицировать систему менеджмента, по которой он предоставлял внутренние аудиты в течение двух лет после окончаний внутренних аудитов.

5.2.7 Орган по сертификации не должен сертифицировать систему менеджмента, по которой клиент получил консультирование по системе менеджмента или внутренние аудиты там, где отношения между организацией консультирования и органом по сертификации представляют недопустимую угрозу беспристрастности органа по сертификации.

5.2.8 Орган по сертификации не должен делать аутсорсинг аудита для организации по консультированию по системам менеджмента, поскольку это представляет недопустимую угрозу беспристрастности органа по сертификации.

5.2.9 Деятельность органа по сертификации не должна продаваться или предлагаться как связанная с деятельностью организации, которая обеспечивает консультирование по системам менеджмента. Орган по сертификации должен предпринимать меры для исправления неуместных утверждений любой консалтинговой организации, в которых говорится или подразумевается, что сертификация будет проще, легче, быстрее или дешевле, если использовался орган по сертификации. Орган по сертификации не должен заявлять или подразумевать, что сертификация будет проще, легче, быстрее или дешевле, если использовалась определенная консалтинговая организация.

5.2.10 Для обеспечения отсутствия любого конфликта интересов, персонал, который предоставлял консультирование по системе менеджмента, включая тех, кто действовал в качестве руководителя, не должен использоваться органом по сертификации для участия в аудите или другой деятельности по сертификации, если они были вовлечены в консультирование рассматриваемого клиента по системе менеджмента, в течение двух лет после окончания консультирования.