Сертифицированный
консультант по управлению

Консалтинговый проект года
Призер Международной Премии имени Габриэля Аль-Салем
«За выдающиеся достижения в
консалтинге»

Номинация
"Консалтинговый проект года"

Международная Премия имени Габриэля Аль-Салем

cmc-ukraine

Этапы выполнения работ организации бизнес-процессов

  1. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
  2. ИНДИКАТОРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Этапы выполнения работ

Это невозможно! – сказала Причина.
Это безрассудство! – заметил Опыт.
Это бесполезно! – отрезала Гордость.
Попробуйте … - шепнула Мечта.

Моделирование (описание) бизнес-процессов позволяет зафиксировать "на бумаге" систему работы компании/предприятия/организации. В данной системе:

  • определены бизнес-процессы, реализация которых в совокупности позволяет компании достигать ожидаемого результата и поставленных целей;
  • для каждого бизнес-процесса определены требования к результатам, направленным на достижение общей цели компании;
  • однозначно распределена ответственность за организацию и контроль выполнения каждого вида работ и за их конечный результат;
  • определены обязанности и права всех сотрудников компании, в рамках которых они осуществляют свою деятельность;
  • определены методы и средства получения ожидаемых результатов процессов;
  • определены точки, методы и исполнители контроля выполнения всех работ.

Этапы выполнения работ

  1. Работа с Высшим руководством (собственником) компании.
  2. Проведение организационной диагноста компании
  3. Дизайн бизнес-модели предприятия
  4. Проведение обучений для руководителей структурных подразделений
  5. Формирование рабочей группы для формализации и стандартизации процессов
  6. Формирование Программы выполнения работ (возможно применение принципов управления проектами)
  7. Определение методов, инструментов для описания процессов (в том числе программное обеспечение)
  8. Обучение членов рабочей группы, в том числе правилам проведения интервью
  9. Разработка опросных листов для проведения интервью
  10. Сбор информации
  11. Описание процессов с применение выбранной методологии

    11.1 Определение методов по оценке рисков, связанных с процессом

    11.2 Разработка системы управления процессами. Формирование КРI

    11.3 Моделирование бизнес-процессов

  12. Тестирование бизнес-процессов
  13. Корректировка по результатам тестирования бизнес-процессов
  14. Публичная защита бизнес-процессов
  15. Утверждение бизнес-процессов

    15.1 Презентация результатов работы Высшему руководству и руководителям структурных подразделений

  16. Организация и проведение обучения сотрудников
  17. Сравнение достигнутых результатов с целями компании

Значимость Шагов при Моделировании (описании) бизнес-процессов

№ Шаг Желательно Обязательно Крайне важно Методы, методики и инструменты управленческого консультирования
1.   Х   Коучинг, рабочие сессии
2. Х     Методики предлагает консультант
3. Х     Методика построения бизнес-модели
4.   Х   Программы обучения, в том числе общие принципы управления
5.     Х Методики и инструменты консультанта. Формирование рабочей группы, подбор членов рабочей группы во многом определяет результативность и эффективность выполнения работ
6.   Х   Использование методологии управления проектами
7.     Х Инструменты описания, в том числе программное обеспечение
8. Х     Программы обучения предлагает консультант
9. Х     Формируются при участии консультанта
10.   Х   Согласно утвержденной методики
11.     Х Согласно выбранной методике, в том числе программное обеспечение. Особое внимание методике разработки KPI.
12.   Х   Проводится сотрудниками компании при участии консультанта
13.   Х   Проводится сотрудниками компании при участии консультанта
14. Х     Методики предлагает консультант
15.     Х Высшее руководство компании
16.   Х   Проводится членами рабочей группы при участии консультанта
17.     Х Высшее руководство компании

ПЕРЕХОД на:

1. Мониторинг, оценка результативности, эффективности процесса

Мониторинг, оценка результативности, эффективности процесса

 Контрольная карта бизнес-процесса

Рис. Контрольная карта бизнес-процесса

Статистическое распределение

Рис. Статистическое распределение

2. Сбор и накопление информации для перехода на этап совершенствования бизнес-процессов

3. Система управления знаниями

4. Определение центров финансовой ответственности. Определение стоимости бизнес-процессов

Возврат к началу страницы


ИНДИКАТОРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Ниже приведен общий список показателей, утвержденный проектом ENAPS (Европейская сеть изучения перспективных показателей), и дающий представление о том, какими индикаторами показателей можно пользоваться для различных бизнес-процессов.

Индикатор Единицы измерения Формула
Разработка продукции
1 Время цикла разработки Недели
2 Затраты на разработку изделия % (Суммарные затраты на проектирование и конструирование + суммарные затраты на выполнение НИР + сопутствующие затраты на разработку изделия) / Продажа
3 Надежность разрабатываемой продукции % Общее число деталей, замененных в конструкции изделия на основании рекламаций / Общее
4 Затраты на гарантийное обслуживание новых изделий % Затраты на гарантийное обслуживание новых изделий / Объем продаж
5 Число попутно разработанных изделий % Число попутно разработанных изделий / Общее число разработанных новых изделий
6 Патентные показатели % Число патентов, полученных в предшествующем году / Общее число патентов, полученных организацией
7 Вклад новых изделий % Объем продаж новых изделий / Общий объем
8 Показатели внедрения новых продуктов % Число неудачных новых изделий / Общее число новых изделий
9 Доля новых продуктов % Число новых изделий, разработанных в предшествующем году / Общее число произведенных изделий
10 Число людей, занятых разработкой нового продукта % Число людей, занятых разработкой нового продукта / Общее число работающих
11 Скорость обновления выпускаемой продукции % Число изделий, снятых с производства за последние три года / Общее число изделий, запущенных в производство за последние три года
12 Степень утилизации компонентов % Число компонентов, утилизированных в прошлом году / Общее число компонентов, произведенных в прошлом году
13 Число компонентов многоцелевого назначения % Число компонентов многоцелевого назначения / Общее число компонентов
Достижение согласия с потребителем
1 Число новых потребителей % Число новых потребителей / Общее число потребителей
2 Приверженность потребителей % Доля потребителей, на которых пришлось 80% продаж в предшествующем году
3 Доход от новых потребителей % Объем продаж новым потребителям / Общий объем продаж
4 Число потерянных потребителей % Число потерянных потребителей / Общее число потребителей
5 Рыночная ниша главного продукта % -
6 Доля затрат на маркетинг % Затраты на маркетинг / Общий объем продаж
7 Эффективность участия в тендере % Цена участия в тендере / Общий объем продаж
8 Доход от участия в тендере % Общие затраты на подготовку к тендерам / Общий объем продаж по результатам тендеров
9 Доля выигранных тендеров % Число выигранных тендеров / Общее число участий в тендерах
10 Доля продаж экологически чистых продуктов % Объем продаж изделий, получивших сертификат об экологической чистоте / Общий объем продаж
11 Добавленная ценность изделий, приходящаяся на каждого сотрудника службы маркетинга % (Объем продаж изделий — Затраты на покупку материалов) / Число сотрудников в службе маркетинга
12 Визиты потребителей % Число визитов потребителей / Общее число потребителей
Обслуживание потребителей
1 Доля возврата изделий % Число единиц возвращенной продукции / Число проданных единиц продукции
2 Затраты, связанные с возвратом продукции % Общие затраты, связанные с возвратом продукции / Общий объем продаж
3 Доход от послепродажного обслуживания % Доход от послепродажного обслуживания / Общий объем продаж
4 Средний срок уведомления о приеме рекламации к рассмотрению Дни -
5 Средний срок принятия решения по рекламации Дни -
Выполнение заказов
1 Выходное поставляемое качество % Число отгруженных изделий, в которых содержались элементы с дефектами / Общее число заказов
2 Выходная поставляемая комплектность % Число комплектных выполненных заказов / Общее число выполненных заказов
3 Выходная дисциплина поставок % Число заказов, отправленных вовремя / Общее число выполненных заказов
4 Входящее поставляемое качество % Число поставленных изделий, в которых содержались элементы с дефектами / Общее число поставленных изделий
5 Входящая поставляемая комплектность % Число изделий, оказавшихся комплектными в момент поставки / Общее число поставленных изделий
6 Входящая дисциплина поставок % Число заказанных изделий, поставленных вовремя / Общее число поставленных изделий
7 Доля коммерческого времени цикла % Коммерческое время цикла / Договорное время цикла
8 Доля цикла материального обеспечения % Время цикла материального обеспечения / Договорное время цикла заказа
9 Доля цикла изготовления и сборки изделия % Время цикла изготовления и сборки изделия / Договорное время цикла заказа
10 Доля времени цикла распространения % Время цикла распространения / Договорное время цикла
11 Доля коммерческих затрат % Коммерческие затраты / Общий объем продаж
12 Доля затрат на хранение товарно-материальных запасов % Стоимость хранения товарно-материальных запасов / Общий объем продаж
13 Доля затрат на распространение % Затраты на распространение / Общий объем продаж
14 Доля затрат на материалы % Материальные затраты / Общий объем продаж
15 Доля затрат на производство % Производственные затраты / Общий объем продаж
16 Дисциплина оплаты поставщиков % Число своевременных выплат поставщикам / Общее число платежей за поставку
17 Дисциплина выплат потребителей % Число своевременных выплат потребителями / Общее число выставленных счетов
18 Средний объем заказа ECU Общий объем продаж/Общее число заказов (ECU - European Currency Unit = Европейская валютная единица)
19 Объем незавершенного производства % Объем незавершенного производства / (Затраты на покупку материала + общие производственные затраты)
20 Эффективность производства % Суммарное нормативное время производства и сборки всех изделий / Суммарное фактическое время производства и сборки всех изделий
21 Стоимость отмененных заказов % Стоимость отмененных заказов / Общий объем продаж
22 Процент переделок % Время на переделки (часы) / Общее время производства (часы)
23 Процент отходов % Затраты на отходы материалов / Общие затраты на покупку материалов
24 Затраты на энергию % Затраты на энергию / Общий объем продаж
25 Дружественность производственного процесса к защите окружающей среды % Объем производства материалов, наносящих вред окружающей среде / Общий объем производства материалов
26 Объем СО2 m3/ECU (Число кубических метров масла х объемная доля СО2) / Общий объем продаж
Поддерживающие процессы
1 Доступность системы % Число часов в году, в течение которых была доступна основная компьютерная система / 8760
2 Охрана труда и ТБ % Число травм / Среднее число сотрудников
3 Затраты на планово-предупредительный ремонт % Затраты на планово-предупредительный ремонт / Общий объем продаж
4 Прогулы сотрудников % Число рабочих дней в году, потерянных из-за прогулов / Плановое число рабочих дней в год
5 Текучесть кадров % Число сотрудников, уволившихся с предприятия за год / Среднее число сотрудников предприятия
6 Затраты на оплату сверхурочных работ % Затраты на оплату сверхурочных работ / Суммарный фонд заработной платы
7 Вовлеченность сотрудников % Число рационализаторских предложений, поданных сотрудниками предприятия за год / Среднее число сотрудников предприятия в течение года
8 Простой оборудования % Суммарное число часов простоя оборудования / Максимально возможное число часов работы оборудования
9 Затраты на обучение % Затраты на обучение / Общий объем продаж
Процессы развития
1 Участие сотрудников в совершенствовании % Число сотрудников, входящих в команды проектов по совершенствованию / Среднее число сотрудников
2 Общее число человеко-часов, затраченных менеджментом на командные действия по совершенствованию ч/ч -
3 Общее число человеко-часов, затраченных менеджментом на стратегию ч/ч -
4 Сертифицированные поставщики % Число поставщиков, имеющих сертификат ИСО 9000 / Общее число поставщиков
5 Усилия по совершенствованию % Затраты на проекты по совершенствованию / Общий объем продаж
6 Число контактов с поставщиками % Число поставщиков, посетивших предприятие / Общее число поставщиков

Возврат к началу страницы