Сертифицированный
консультант по управлению

Консалтинговый проект года
Призер Международной Премии имени Габриэля Аль-Салем
«За выдающиеся достижения в
консалтинге»

Номинация
"Консалтинговый проект года"

Международная Премия имени Габриэля Аль-Салем

cmc-ukraine

Этапы и детализация выполнения работ

ЭТАПЫ И ДЕТАЛИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ. СТАНДАРТ ISO 9001:2008

В настоящее время недостаточно быть просто успешным предприятием, надлежащим образом выполняющей свои обязательства. Производить товары, предоставлять услуги наивысшего качества, демонстрируя при этом высочайшую производительность – уже не достаточно.

Современное предприятие обязано стремиться к совершенству во всех сферах деятельности: процессы, знания, управление проектами, управление изменениями. Для этого ей необходимо оптимально улучшать работу своих подразделений, добиваться максимально эффективного использования ресурсов. Продукция и услуги должны потрясать воображение потребителей, быть инновационными и оригинальными, чтобы потребителю не оставалось ничего иного, как воскликнуть: "НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ, КАК ИМ ЭТО УДАЕТСЯ!".

Совершенствование достигается благодаря стандартизации процессов, детальному документированию сфер ответственности и обязанностей сотрудников, улучшению взаимодействия между топ-менеджерами, менеджерами среднего звена управления и сотрудниками, управлению информационными потоками. Все эти принципы заложены в требованиях стандарта ISO 9001:2008. Весь вопрос, как применять и выполнять требования стандарта.

При разработке системы менеджмента ОБЯЗАТЕЛЬНО учитываются Законодательных требований.

Консультационные работы выполняются в соответствии со стандартом EN 16114 "Услуги по управленческому консультированию".

Для выполнения работ заключается Договор между ООО "Хеликс" и предприятием Заказчика.

Этапы выполнения работ и их детализация представлены в Таблице "ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ДЕТАЛИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ".

В Содержание работ могут вноситься изменения по результатам переговоров с Заказчиком. Практика показывает, что такие встречи между Заказчиком и консультантом являются крайне полезными и важными в первую очередь для предприятия. Именно на этих встречах формируется четкое и однозначное понимание требований, ожиданий со стороны собственника/руководителя предприятия для получения максимального результата от применения стандарта и от сотрудничества с консультантом.

В Содержании работ не указаны методы, методики и инструменты управленческого консультирования. Они определяются на этапе переговоров индивидуально для каждого предприятия.

По желанию Заказчика в Содержание работ могут быть включены дополнительные тренинги к тренингам, которые уже предусмотрены и включены в Содержание работ. Включение дополнительных тренингов направлено на повышение результативности и эффективности формирования управленческих навыков у персонала предприятия Заказчика, поиска и выбора оптимальных методов (минимизация или устранение всех видов потерь) реализации процессов, а также более глубокого понимания требований стандарта.

По желанию Заказчика может быть сформирована команда из профильных консультантов (например, управление персоналом, управление финансами и т.д.). Необходимо отметить, что при привлечении профильных консультантов, результативность и эффективность применения стандарта значительно возрастает.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ И СТОИМОСТЬ выполнения работ являются предметом переговоров и зависят от ряда факторов.

Перечень стран, где выполняются работы, включает, но не ограничивается:: Украина, Российская Федерация, Грузия, Белоруссия, Молдавия, Казахстан, Армения, Узбекистан, Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Азербайджан.

Для подготовки Предложения со стороны ООО "Хеликс", пожалуйста, заполнить АНКЕТУ и отправить по адресу E-mail: info@godnev.com.ua или позвоните по указанным номерам телефонов (есть услуга "обратный звонок").

ТАБЛИЦА

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ДЕТАЛИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
СТАНДАРТ ISO 9001:2008 "СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ТРЕБОВАНИЯ"

№ этапа Содержание работ Краткие комментарии по этапу
1.

Проведение обучения персонала предприятия по вопросам:

  • изложение требований стандартов ІSO серии 9001; 
  • общие принципы; 
  • возможности интеграции с другими системами менеджмента

Определение области системы менеджмента качества, процессов системы менеджмента

Обучение проводится для различных категорий работников:

  • Высшее руководство;
  • Руководители структурных подразделений;
  • Члены рабочей группы, которая создается для оперативной деятельности по применению стандарта.

Длительность обучения корректируется в зависимости от потребности Заказчика.

По результатам обучения проводится тестирование для восполнения выявленных пробелов либо через дополнительные обучения в группах, либо через персональное общение.

Темы обучений: 

Обучение проводится на фактическом материале предприятия Заказчика.

Обучение проводиться в виде лекционных занятий, деловых игр.

Формирование перечня процессов. При формировании перечня процессов может использоваться:

  • Выделение процессов в рамках структурного подразделения;
  • Выделение процессов "сквозных", которые включают несколько структурных подразделений.

Выделение процессов проводится членами рабочей группы совместно с консультантом. Подготовленный перечень процессов выносится на обсуждение и утверждение высшим руководством. Необходимо отметить, что утвержденный перечень процессов может корректироваться в ходе выполнения работ.

2.

Обучение персонала методологии описания процессов.


Консультационное сопровождение разработки документации системы менеджмента качества

Обучение рабочей группы методологии описания процессов. Данное обучение может быть проведено и для руководителей структурных подразделений. Методологию предлагает консультант.

По решению Заказчика могут применяться специализированные программные продукты для описания бизнес-процессов.

Количество разрабатываемых документов зависит от количества выделенных процессов и решения предприятия относительно их документирования. При принятии решения о необходимости разработки документов принимается во внимание наличие действующей нормативной документации у Заказчика. Минимальное количество разрабатываемых документов определяется стандартом, где четко и однозначно указано, что должно быть задокументировано.

Каждый документ выносится на обсуждение всех заинтересованных сторон и утверждается только при условии согласованности всех его положений. При описании процессов обязательно определяется порядок мониторинга процесса, оценка его результативности (показатели), инструменты анализа.

Данный этап является наиболее трудоемким и длительным.

3.
Разработка проекта "Руководства по качеству"

Руководство описывает систему менеджмента качества в целом. Как, правило, проект Руководства готовится консультантом, но утверждается через обязательное согласование с высшим руководством предприятия Заказчика.

Руководство может служить маркетинговым инструментом. Оно может передаваться Клиентам Заказчика в ходе проведения переговоров о сотрудничестве.

4.
Обучение внутренних аудиторов из числа работников предприятия с учетом стандарта ISO 19011:2011 и Международных профессиональных стандартов внутренних аудиторов. Внутренний аудит является требованием стандарта и при правильной постановке является отличным инструментом по повышению результативности и эффективности системы менеджмента. Консультант проводит обучение и тестирование. Кандидатуры внутренних аудиторов определяет предприятие. Хорошей практикой является, когда аудиторов назначают из рабочей группы, которая принимала участие в реализации требований стандартов. Эти сотрудники наиболее подготовлены как теоретически, так и практически. Внутренние аудиторы могут в будущем привлекаться для проведения "аудита поставщиков".
5.
Проведение совместно с работниками предприятия внутреннего аудита с документированием несоответствий. Участие в определении корректирующих действий Теоретическое обучение по программе внутренний аудит обязательно должно быть закреплено на практике. Это обеспечивается совместным проведением внутреннего аудита с обязательным ежедневным подведением итогов по результатам аудита под руководство консультанта. Целесообразно привлечь консультанта еще несколько раз при последующих внутренних аудитах. Внутренние аудиторы должны максимально овладеть навыками и приемами проведения аудита.
6.

Оказание консультационной помощи при подготовке и прохождении сертификационного аудита.

Этап выполняется при решении Заказчика сертифицировать систему менеджмента качества

При решении предприятия сертифицировать свою систему менеджмента консультант оказывает поддержку при работе с органом по сертификации и обязательно участвует в сертификационном аудите на стороне предприятия. При необходимости оказывает консультационную поддержку при разработке корректирующих/предупреждающих действий.