Сертифицированный
консультант по управлению

Консалтинговый проект года
Призер Международной Премии имени Габриэля Аль-Салем
«За выдающиеся достижения в
консалтинге»

Номинация
"Консалтинговый проект года"

Международная Премия имени Габриэля Аль-Салем

cmc-ukraine

Риски консультационного проекта

РИСКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ, ВНЕДРЕНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА

  • сертификация ставится на первое место, подменяя собой основное предназначение стандарта – совершенствование и развитие;
  • «адаптация» стандартного комплекта документов для сертификации;
  • от консультанта ждут решений всех проблем предприятия;
  • восприятие сотрудниками предприятия работ по применению стандарта, как очередная компания по повышению качества, снижению воздействия на окружающую среду, повышению безопасности пищевых продуктов и т.д.;
  • отсутствие мультипликационного эффекта передачи знаний;
  • затрудненность решения открывшихся проблем для решений, которых требуются дополнительные знания, навыки, умения;
  • нехватка финансовых ресурсов;
  • формальный подход к работе со стороны предприятия;
  • формальный подход к работе со стороны консультанта. Предложение типовых решений без учета существующего положения на предприятии, в том числе корпоративной культуры;
  • консультант воспринимается как дополнительная статья затрат;
  • не соответствие личностных, коммуникационных и профессиональных компетентностей консультанта базовым ценностям предприятия;
  • любые рекомендации консультанта рассматриваются как нежелательное вмешательство в существующую систему управления;
  • желание сотрудников минимизировать свое участие за счет применения шаблонов документов;
  • большой объем информации, который приходится усваивать в ходе работ;
  • не соблюдение договорных обязательств в части оплаты консультационных услуг;
  • подмена понятий и манипуляция консультанта Заказчиком;
  • завышенные ожидания от применения программных продуктов - "синдром "одной кнопки" и надежда на "электронные системы менеджмента";
  • несоблюдение установленных сроков выполнения работ, что приводит к появлению усталости и формальному подходу со стороны всех участников работ;
  • изменение потребностей и ожиданий у Заказчика по ходу выполнения работ и достигнутых промежуточных результатов;