ZAPPOS-ЭФФЕКТ: 10 самых необычных правил уникальной корпоративной культуры

Компания Zappos и после ее продажи Amazon.com за $1,2 млрд остается компанией с уникальной корпоративной культурой, которую построили основатель Zappos Тони Шей и старший корпоративный консультант Дженн Лим.

10 самых необычных правил Zappos:

1. Собеседования в Zappos проходят в небольшом зале, который празднично декорирован, с музыкой, напитками и угощениями. HR-менеджеры и соискатели свободно перемещаются и общаются в режиме фуршета.

2. Каждый сотрудник Zappos - от уборщика до СЕО - обязан две недели проработать в колл-центре «на телефоне» - для того, чтобы лучше понимать клиентов компании.

3. В первый день начала обучения всем соискателям компания предлагает заплатить $4.000, если те немедленно откажутся от работы в Zappos. По статистике, на это идут единицы.

4. Zappos поддерживает и развивает необычную и инновационную атмосферу в офисе. Там можно встретить шагающих роботов , предлагающих попкорн , площадку для гольфа и другие "фишки".

5. Любой желающий может посетить офис Zappos - для этого нужно записаться на экскурсию на сайте компании (https://www.zappos.com).
В офисе можно фотографировать и трогать все что угодно, можно общаться со всеми сотрудникам и заходить во все помещения. Так все посетители становятся сотрудниками мировой корпорации.

6. При входе в внутреннюю сеть Zappos от сотрудников спрашивается не только логин и пароль. На экране также появляется фотография любого сотрудника компании, случайно выбранная из базы - нужно ввести его имя.

7. Существует специальная книга - Zappos Culture Book. Она о корпоративной культуре и о сотрудниках Zappos. Эту книгу может получить совершенно бесплатно, нужно лишь написать электронное письмо на ceo@zappos.com. Да, так и есть - это почтовый адрес СЕО компании Тони Шея.

8. В компании существует специальный веб-сервис, с помощью которого можно отслеживать абсолютно все финансовые и логистические показатели компании. Эта тотальная открытость создает атмосферу абсолютного доверия - не зря в очередь на заключение контрактов с Zappos стоят десятки мировых брендов.

9. На столе у каждого Zappos сотрудника есть набор открыток, которые предлагается рассылать покупателям интернет-магазина. В ней можно пожелать приятного путешествия или даже спросить о возможных проблемах.

10. Сотрудники call-центра компании обучены давать максимум информации по любым вопросам и быть максимально полезными вне зависимости от того, касается вопрос обуви или самой Zappos. Однажды Тони Шей ради шутки позвонил в службу поддержки собственной компании, слегка нетрезвым голосом назвал оператору свой адрес и поинтересовался, где поблизости он сможет заказать пиццу. Через пять минут у него было несколько адресов и телефонов пиццерий.

Конечно, нет смысла "копипастить" культуру Zappos в своей компании, однако точно стоит освоить, из каких слагаемых состоит гибкая адаптивная культура мировых бизнес-гигантов, которую построила Дженн Лим.

По материалам компании "KAgroup" г. Киев