Управление знаниями. Стоит об этом знать
- 22.06.2020
Выжимаем из обучения все до последней капли: фиксируем знания
1. Идентифицируйте покупателя для этих знаний. Когда вы занимаетесь созданием интеллектуального актива, думайте о покупателе знаний — настоящем или будущем.
2. Ясно представляйте себе, о чем будет рассказывать ваш интеллектуальный актив. Какие сферы охватывает ваш интеллектуальный актив? Интеллектуальный актив должен охватывать конкретную и не слишком широкую сферу деятельности.
3. Найдите сообщество практиков, имеющее отношение к этому предмету. Сообщества являются основным источником знаний и будущими пользователями знаний, они же тестируют зафиксированные в рамках интеллектуального актива знания.
4. Критически оцените существующий материал, на основе которого можно создать интеллектуальный актив и выработать основные инструкции. Предоставьте немного контекста, чтобы люди имели возможность понять цель и значение интеллектуального актива. Есть ли в этом материале ценные моменты, которые вы можете выделить?
5. Составьте перечень и иллюстрируйте его примерами и рассказами. Перечень должен говорить пользователю интеллектуального актива следующее:
По возможности проиллюстрируйте перечень примерами, рассказами, картинками, моделями, цитатами, видео- и аудиоклипами.• Какие вопросы я должен задать себе?
• Какие шаги я должен предпринять?
6. Добавьте ссылки на контактную информацию о людях. Создайте гиперссылку на личную веб-страницу человека или его адрес при каждом упоминании этого человека в тексте. Составьте список всех людей, которые имеют какое-либо отношение к содержанию интеллектуального актива.
7. Проверьте правильность инструкций. Вновь разошлите актив членам сообщества практиков и задайте следующие вопросы: «Эти инструкции абсолютно точно отражают ваши знания и опыт? Может быть, нужно что-то добавить?»
8. Опубликуйте интеллектуальный актив. Храните знания в таком месте, где они будут доступны для всего сообщества. Таким местом часто является корпоративная сеть.
9. Организуйте обратную связь и сформируйте у пользователя чувство собственника. Поощряйте обратную связь, чтобы пользователи критиковали и уничтожали ошибочные рекомендации. Исподволь внушайте пользователям чувство долга: используешь ресурс — поделись своей информацией.