Управление знаниями. Уроки. Домашние задания. Результат
- Редактор Сайта
- 07.05.2020
- Наша жизнь
В чём различие между базой данных извлечённых уроков и системой управления уроками?
Существует два подхода к построению системы извлечения уроков: «уроки для сведения» и «уроки для изменений».
Данные подходы представляют собой два уровня зрелости системы извлечённых уроков:
«Уроки для сведения» - в данном случае уроки фиксируются и сохраняются в форме отчётов, или в базе данных, в надежде на то, что в дальнейшем люди обнаружат, прочтут и усвоят их.
«Уроки для изменений» - когда уроки применяются в целях внедрения изменений и улучшений. В данном случае уроки фиксируются, по ним делаются обзоры, валидируются, а затем принимаются меры для их внедрения в рабочий процесс в виде методик, стандартов и/или программ обучения.
«Уроки для сведения» содержатся в базе данных уроков, а «уроки для внедрения изменений» - в системе управления уроками. Давайте сравним их:
При фиксации уроков в базе данных, она становится конечным хранилищем уроков. Если говорить о системе управления уроками, то конечным хранилищем считается план изменений на основе уроков.
Доступ к урокам в базе данных осуществляется путём поиска. В системе управления уроки заранее закреплены за теми, для кого они предназначены, и кто, как ожидается, должен применить их на практике. В нашем приложении это реализовано с помощью механизма «Наблюдатели».
В базе данных уроки со временем накапливаются. В системе управления уроки архивируются, как только они внедряются в рабочий процесс, а в реальном времени доступны только те уроки, которые ещё не внедрены в практическую деятельность.
В базе данных существует только один тип уроков - опубликованный урок. В системе управления есть по меньшей мере два типа - открытый урок (который ещё не применён на практике) и закрытый урок, который заархивирован.
В базе данных могут попадаться дубликаты уроков, неактуальные уроки или взаимоисключающие уроки. В системе управления такие уроки удаляются на стадии согласования, утверждения и перехода в рекомендации.
В базе данных уроков имеется ограниченный ряд опций для формирования метрик оценки эффективности. Можно только померить, сколько уроков всего в базе. В системе управления уроками же можно оценивать эффективность внедрения, эффект внедрения, сколько занимает процесс внедрения, разные стадии уроков, активность сотрудников и т.д. Количество метрик и аналитики достаточно большое для эффективного управления системой извлечения уроков.
Система управления уроками - лучший выход. Базы данных не рассчитаны на долгосрочную работу, превращаясь, в конце концов, в самое настоящее кладбище забытых уроков.
Источник www.novus-km.com