Знания. Некоторые инструменты работы.
- Редактор Сайта
- 04.05.2020
- Наша жизнь
Учимся у своих коллег — кто-то наверняка это уже делал
1. Донесите до участников цель мероприятия. Совещания коллег проходят успешно, когда цель или проблема ясна, и вы четко донесли ее до участников.
2. Поделитесь с коллегами своими планами относительно совещания. Выясните, не решал ли уже кто-то из коллег заявленную проблему. У них могут быть похожие потребности.
3. Подберите фасилитатора, не являющегося членом ни одной из команд. Роль фасилитатора — управлять процессом встречи таким образом, чтобы участники достигли желаемых результатов.
4. Назначьте дату с календарем в руках. Оставьте достаточно времени на «переваривание» знаний участниками.
5. Пригласите потенциальных участников, обладающих широким спектром опыта, навыков и компетенций, нужных для данного совещания. Избегайте «обычных подозреваемых». Хорошо работается, когда приглашены 6-8 человек. Дробите крупные группы, чтобы у каждого был шанс озвучить свойопыт и идеи.
6. Определитесь, какие документы вы хотите получить по итогам встречи (обычно это варианты действий и идеи), оставьте достаточно времени на их подготовку.
7. Предусмотрите время в повестке дня, чтобы участники совещания лучше узнали друг друга.
8. На проведение совещания коллег выделите 1,5 дня. Запланируйте время на «Рассказ о ситуации», «Вопросы», «Анализ» и «Обратную связь».
9. Создайте правильную среду. Не пожалейте времени на создание подходящей среды для обмена знаниями. При составлении плана мероприятия следите, чтобы участники совещания говорили и слушали одинаковое количество времени.
10. Слушайте, чтобы понять, как вам усовершенствовать свою деятельность.
11. Подумайте, кто еще может выиграть от этих знаний, и поделитесь знаниями с этими людьми.
12. Запланируйте действия и держите приглашенную команду в курсе событий.
«Обучение в процессе»: находите время для самокритики
1. Не откладывайте «разбор полетов». «Разбор полетов» проводится без отлагательства, пока участники не разошлись и их воспоминания еще свежи. Уроки могут немедленно применяться на практике, иногда на следующий же день.
2. Создайте правильный климат. Идеальный климат для «разбора полетов» — это атмосфера открытости и искреннее желание учиться. Участвовать должны все, независимо от служебного положения. «Разборы полетов» — это методика для обучения, а не для критики. Ни в коем случае не следует относиться к ней как к методике оценки рабочих показателей сотрудников.
3. Назначьте фасилитатора. Роль фасилитатора в «разборе полетов» — не «давать» правильный ответ, а помогать команде «приходить» к этим ответам самостоятельно. Людей нужно подталкивать, как для личного, так и для группового обучения.
4. Что должно было произойти? Фасилитатор начинает «разбор полетов» с того, что делит события на отдельные действия, каждое из которых имело (или должно было иметь) определенную цель и план действий. Обсуждение начинается с первого вопроса: «Что должно было произойти?»
5. Что произошло на самом деле? Это значит, что команда должна понять, что произошло на самом деле. Помните: ваша цель — выявить проблемы, а не найти виновных.
6. Сравните план с реальностью. Настоящее обучение начинается с момента, когда команда сравнивает план с тем, что произошло на самом деле, и определяет, «почему возникла разница» и «какой опыт из этого можно извлечь». Выявляются и обсуждаются успехи и неудачи. Затем разрабатываются планы действий, чтобы закрепить успехи и проделать работу над ошибками.
7. Записывайте ключевые моменты. Запись ключевых элементов «разбора полетов» проясняет, что случилось, и помогает сравнить это с тем, что должно было случиться. Она облегчает обмен опытом внутри команды и служит основой для более масштабных учебных программ в организации.
Выдержки из книги "Учитесь летать: Практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций" Крис Коллисон и Джефф Парселл