·         Переход к модели – контроль движения денежных средств. Прибыль не является главенствующей.

·         Полная инвентаризация компании: персонал, оборудование, технологии, запасы.

·         Субподрядчик становится партнером. Чем раньше, тем лучше. Максимальный контакт и коммуникации. Поиск совместных проектов. Совместное использование оборудования.

·         Поиск новых каналов сбыта и условия для продуктов с ограниченным сроком хранения.

·         Рост конкуренции между товарами заменителями.

·         Оценка возможности и перепрофилирование производственных мощностей для выпуска новой продукции после внесения изменений в конструкцию оборудования (часто это очень простые и не затратные).

·         Продвижение продукта, через разъяснение клиентам новых возможностей, которые открывает ваш продукт.

·         Идеи, которые рождаются в кризис – самые долгосрочные.

·         Создание ценности – за небольшие деньги.

·         Каналы коммуникации – критический фактор.

·         Для сохранения персонала – переориентация работ. Использование собственных ресурсов для решения собственных вопросов.

·         Смена приоритетов в предоставлении услуг. Анализ возможностей. Достаем из "сундуков".

·         Взрыв внутренних инициатив сотрудников.

·         Отгрузка без оплаты можно и нужно. Но только надежным Клиентам. Выигрывает тот, кто имеют базу знаний по Клиентам.

·         Как понять, какие открываются возможности – диалог с Клиентами, выход в "поля".

·         Создание "эксклюзивности", срочности предложения для Клиента.

·         Переход в он-лайн не означает смену места работы, а пересмотр продукта, который предлагается (например, обучение. Длительность, освещение, микрофон, скорость изложения, модуляция голоса).

·         Вопрос Клиенту: "За чтобы ВЫ заплатили сейчас?"

·         Необходимо понимание – какими будем и что будем делать после завершения карантина и кризиса;

·         Критически важно уметь работать с информацией;

·         Работа только под заказ;

·         Переход от бережливого производства на систему быстрого реагирования;

·         Пересмотр логистических маршрутов;

·         Упрощение сложности продукта для снижения себестоимости;

·         Удержание клиентов, и поиск новых;

·         Сделай паузу и посмотри вокруг. Пойми свой внешний контекст и тенденции изменений;

·         Из бережливого производства – работа над "семь видов потерь";

·         Поиск нестандартный решений – коллективный разум;

·         Понять, что "болит" у Клиента и предложить решение (инструмент – ментальная модель);

·         Оценить результаты незаконченных проектов и понять, как их можно использовать;

·         Сегментация персонала – кого надо сохранить; кого уволить в случае ухудшения ситуации с последующим возвращением; кого уволить и проститься навсегда;

·         Формирование программ развития при завершении карантина. Сложность – неясны сроки;

·         Золотое время для HR – менеджеров. Анализ компетенций сотрудников;

·         Развитие навыков управления проектами. Обязательная компетенция для сотрудника;

·         Время навести порядок внутри компании. Использование высвободившегося временного ресурса;

·         Критический фактор "удаленной работы" – поддержание (технически) каналов коммуникации;

·         При удаленной работе необходимо детальное изложение (письменно) постановки задач, уровень детализации выше, чем при обычной форме работы;

·         Важно сохранить эмоциональный контакт с компанией;

·         Выделение ключевых процессов для удержания компании. Создание проектных групп для таких процессов;

·         Ясность ума, позитив, человечность у руководителя;

·         Провести ревизию – какие пишутся отчеты, какие используются данные, какие принимаются решения на основании отчетов;

·         Удаленная работа – маркер личной вовлеченности сотрудников;

·         Ситуационное лидерство.

·         Управления рисками и умение моделировать ситуацию;

·         Честность и открытость в отношении с сотрудниками;

·         срабатывают те решения, которые были приняты несколько месяцев назад или даже лет;