Проекты, связанные с системами управления и повседневная деятельность всегда требуют проведения презентаций, которые готовятся сотрудниками компании. Это и вопрос коммуникаций внутри компании и компании с внешним миром. Презентации – это самая распространенная форма коммуникаций на данный момент времени. И, как правило, презентации готовятся в виде слайдов с применением PowerPoint. Но не все так просто и очевидно. Исследования в области коммуникаций демонстрируют постепенный отказ от традиционных презентаций с помощью слайдов. Например, в Amazon использование PowerPoint находится под безусловным запретом.

Инструмент коммуникаций – презентация, постепенно стал превращаться в инструмент манипуляции. Кроме того, очень сильно изменился характер контактов между людьми. Контакты (и в бизнесе в том числе) стали более множественными и дробными. Сейчас уникальная информация в деловой презентации стала редкость. Вот и возникает вопрос: "Зачем тратить время на то, что можно получить в любой момент?". Но это ни в коем случае не означает, что презентации умерли. Просто они принимают другую форму и требуют других инструментов. Сегодня все чаще вместо слова "презентация" используется "история" (story telling). И это очень правильно. Люди рассказывали истории друг другу тысячи лет, пока не придумали доклады и презентации. Как только мы начинаем думать о своей речи как об истории, она чудесным образом обретает форму, логику и ритм. Ей не нужны протезы в виде слайдов. Хорошо рассказанная история облегчает ее восприятие. История в отличие от презентации не дает возможности разбить ее на части. Все должно быть ясно с первого взгляда.