АНАЛИТИКА. ВСЕ ПОНЯТНО, НО ЧТО КОНКРЕТНО?

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы думаете об аналитике в вашей компании? Что это для вас?

·         набор каких-то данных, которые в общем-то интересно посмотреть, но которые ни о чем вам не говорят и непонятно что с ними дальше делать?

·         или вам даже думать об этом больно? Потому что, прежде чем проанализировать цифры, их нужно «насильно» вытащить из каждого отдела, проверить их на достоверность, свести немыслимое количество таблиц в единую систему, чтобы в итоге, в лучшем случае, просто увидеть проблемные зоны, о которых вы и так знали?

·         или вы вообще предпочитаете не думать об аналитике? Потому что в режиме реального времени, когда события стремительно меняются и надо принять решение здесь и сейчас – не до исследований.

·         а может, у вас есть отлаженная система аналитики на современной платформе, которая собирает данные, анализирует их, и даже видна положительная динамика показателей? Но развития компании почему-то не происходит?

Эффективная система аналитики должна соответствовать одному главному требованию: "Посмотрев на систему отчетов - вам ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТНО, ГДЕ ПРОИСХОДИТ СБОЙ - и главное -ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, чтобы исправить ситуацию".

И это не о том, какую платформу выбрать, внедрить и как научиться в ней работать. Важно создать систему показателей и отчетов, которые будут показывать картину именно тех данных, которые помогают в реализации истинной бизнес-цели компании. Подсветить именно те грани, где могут лежать решения проблемы, точки роста и выгоды для клиентов. И это не просто игра слов.

Возьмем, например, Почту (во всех постсоветских странах произошло примерно одно и то же). Можно сколько угодно собирать и анализировать информацию о том, сколько писем отправлено и бандеролей получено (мы не знаем была ли система аналитики в этой организации на самом деле) – это не помогло бы компании стать конкурентной. Потому что истинные потребности клиентов не в отправке писем и посылок, а в быстрой передаче информации и ценностей на расстояния, независимо от способов. В то время, как рынок стремительно менялся, появлялись новые возможности и технологии (факсы, сканеры, онлайн подписи и пр) – Почта продолжала отправлять письма, которые со временем перестали писать, и традиционно медленным способом отправляла посылки, тогда как курьерские службы делали то же самое гораздо быстрее, забирая при этом львиную долю рынка.

Этот пример дает понимание, что задача системы аналитики - в первую очередь - выявить истинную потребность и построить систему отчетов и показателей так, чтобы собиралась правильная информация, и на ее основе делались правильные решения.

Спасибо Вадиму Задорожному  "Актив Система" за материал.