Есть разные подходы в применении стандартов на системы менеджмента. Одни поверхностные (типовой пакет кем-то написанных документов), другие создают бюрократию на предприятии (разработка без учета корпоративной культуры). В краткосрочной перспективе эти подходы дают какой-то результат и даже позволяют пройти сертификацию системы менеджмента. Но в долгосрочной перспективе эти проекты однозначно провальные для предприятия, особенно в финансовом плане. Поясню. Проблемы остались, а то и усугубились, в коллективе напряженность, новые проекты встречаются в штыки: "Знаем, проходили уже", у руководителей эмоциональное выгорание, каких-то видимых изменений в сторону улучшений практически нет, Клиенты посматривают по сторонам, персонал увольняется.

Альтернативой указанным подходам может быть применение гибких технологий трансформации предприятия с учетом требований стандартов (серия ISO) на системы менеджмента. Это обусловлено тем, что стандарт содержит набор требований, а вот инструменты выполнения - это выбор и ответственность предприятия. Выбор зависит от внешнего контекста, ожиданий Заказчиков, влияние Заинтересованных сторон, корпоративной культуры, компетентности персонала и понимания предприятием – Кто я есть. Перечень можно продолжить.

В статье приведены примеры рабочих решений, которые принимались в ходе проектов на основе гибких технологий. Единственное, что изменено, это названия предприятий.