Консультирование в стиле AGILE. Применение стандартов на системы менеджмента в Стиле AGILE

1.   Наш наивысший приоритет — это удовлетворение заказчика при помощи частых и непрерывных поставок ценного для него программного обеспечения.

Комментарий.

Фактически требования стандарта направлены на обеспечение постоянного удовлетворения Клиентов в соответствии с их требованиями. Это то, вокруг чего строится вся работа над системой менеджмента качества. Одними из инструментов, которые можно применять – результаты обратной связи с Клиентами, построение карты эмпатии Клиентов и … список можно продолжить. Это внешний Клиент. Но у таких проектов есть еще в внутренний Клиент, клиент консультанта. Это менеджмент компании и персонал. Они также должны быть удовлетворены. У каждого свое. Но это также часть результатов проекта.

2.   Мы принимаем изменения в требованиях даже на поздних этапах реализации проекта. Agile-процессы позволяют использовать изменения для повышения конкурентоспособности продукта.

Комментарий.

Когда начинается проект, то есть свои ожидания и видение его реализации. Есть риски и предполагаемые возможности. Практика показывает, что входе проекта у Клиента могут меняться приоритеты или ожидания несмотря на то, что есть перечень требований стандарта, которые должны быть выполнены. Это ситуация интересна тем, что сам стандарт содержит требования по управлению изменениями. И в ходе проекта сразу отрабатываются методики управления изменениями, которые потом становятся методиками управления изменениями в компании. В ходе проекта по системе менеджмента качества, изменения связаны с поиском наиболее результативных и эффективных методов выполнения работ (процессов) с учетом подхода "5M".

3.   Мы стремимся поставлять полностью рабочее программное обеспечение каждые несколько недель, в крайнем случае — каждые несколько месяцев. Чем чаще, тем лучше.

Комментарий.

В проектах по стандарту обеспечивается постоянное введение в действие процедур, с получением обратной связи. Завершение же проекта связано с полным выполнение всех требований стандарта.

4.   Наиболее эффективный и действенный способ передачи информации — это встреча членов команды разработки ПО.

Комментарий.

Групповая работа является обязательным элементом проекта по системе менеджмента качества. Важно определить и соблюдать правила такой работы. Хорошей практикой в начале проекта является проведение тренинга по формированию, развитию компетенций сотрудников для работы в группах.

5.   Представители бизнеса и команда разработки должны работать над проектом вместе.

Комментарий.

В проектах по системе менеджмент качества вместе работают топ-менеджмент и рабочая группа. Есть примеры, когда в ходе проекта привлекаются внешние заинтересованные стороны. Топ-менеджмент, сотрудники компании являются внутренними потребителями проекта. Внешние заинтересованные стороны – внешние потребители.

6.   Проекты строятся вокруг мотивированных людей. Создайте для них подходящую окружающую среду, снабдите всем необходимым и доверьте сделать свою работу.

Комментарий.

Для выполнения проекта, как правило, создается рабочая группа. Выбор кандидатов важен. Например, ряд критериев выбора: хорошие знания предметной области; коммуникабельность и умение, при проведении интервью, выслушивать собеседника; объективность и реалистичность; умение аналитически и гибко мыслить; тактичность, лояльность; умение отделять существенное от несущественного.

Для самой рабочей группы определяются ее права, полномочия, обязанности и критерии оценки работы. Не лишним является разработка программы мотивации, и не только с элементами финансовой мотивации.

7.   Рабочее программное обеспечение — это главная мера прогресса проекта.

Комментарий.

Ключевым фактором успеха проекта и критически важным результатом для дальнейшего поддержания, осознанного применения и развития системы менеджмента качества, обеспечение готовности к аудитам со стороны Потребителей (аудит второй стороной) является наличие у Клиента обученного и мотивированного персонала, который знает, понимает и ОБЕСПЕЧИВАЕТ выполнение требований. Главная мера прогресса проекта – система менеджмента качества в головах сотрудников компании Клиента и то, что они говорят, думают и делают. Достичь такого результата необходимо.